Когда-то для того, чтобы послушать любимую мелодию, необходимо было отправиться в оперу, или оперетту, или концертный зал, или на худой конец отыскать каких-нибудь уличных музыкантов. С изобретением звукозаписи необходимость приглашать целый оркестр для наслаждения чарующими звуками отпала — и почти для каждого стало возможным слушать музыку не выходя из дома и занимаясь привычными домашними делами. Так музыка начала превращение из элитного действа, таинства, события в фон, сопровождение, декорацию жизненной суеты.
Появление же в середине прошлого века транзисторов совершило второй переворот в восприятии музыки. Если в 30-х прослушивание пластинки на громоздком патефоне или радиопередачи на массивном радиоприемнике бывало хотя бы чем-то объединяющим, семейным — то маленькие, умещающиеся в кармане транзисторные приемники дали возможность каждому создать свой собственный музыкальный мир, закрыться в свою собственную музыкальную раковину, и еще немного больше отгородиться от мира и от остальных людей.
Кульминацию этого превращения музыки из объединяющей, возвышенной силы в индивидуальное фоновое сопровождение жизни каждого отдельного человека легко заметить в метро. Едва ли ни половина пассажиров едет, отгородившись от окружающих газетой и заткнув уши наушниками плеера.
Но никуда не денешься, прогресс не остановим, пусть он и не всем нравится (мне вот не очень, скажу прямо). От айподов и прочих мини-оркестров никуда уже не деться, да и бессмысленно, так что хочу лишь вместе с вами вспомнить далеких предков современных плееров — транзисторные приемники.
0 Comments