Реклама целлофана — Ретронавт

Реклама целлофана


Одно из самых противоречивых и при этом самых распространенных изобретений человечества — полиэтилен. Это тот самый материал, из которого делают всем известные пластиковые пакеты, пленки для упаковки бутербродов, тару для шампуней и прочей косметики — и который часто ошибочно называют целлофаном.
В широкое употребление полиэтилен вошел в 1950-х, с развитием сетей крупных супермаркетов в Англии и США, и сначала в нем видели идеальный упаковочный материал для продуктов (и не только продуктов), панацею от их порчи и просто самую удобную и экономичную тару для чего угодно.

Прежде всего в продвижении пластиковой упаковки были заинтересованы крупные магазины — супермаркеты. Ведь полиэтилен обладает на самом деле единственным достоинством — дешевизной. И это достоинство в глазах продавцов, без сомнения, перевешивало любые недостатки пластиковых пакетов. Необходимо было создать спрос на такую упаковку, имидж современного, полезного и удобного материала. Так появилась на свет реклама, подобная приведенной в сегодняшней подборке.

Полиэтиленовые пакеты с легкостью завоевали мир. Удобно и дешево, что еще нужно человеку? И ныне каждую минуту (!) в мире используется около 1 миллиона пакетов, а что значит используется? Купили, положили и выбросили. А ведь полиэтилен не разлагается и не уничтожается в природе около 1000 лет! Да уж, по какому бы пути не пошла история человечества, но самый долговечный памятник эпохи потребления уже создан — это полиэтиленовый пакет.





Фотографии найдены тут.

Like it? Share with your friends!

3 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    1. Хм, а где-то написано, что это одно и тоже?
      По-моему, довольно ясно сказано — «Это тот самый материал, из которого делают всем известные пластиковые пакеты… — и который часто ошибочно называют целлофаном.»
      Дело в том, что изделия из целлофана и полиэтилена весьма похожи. До эпохи массового производства пластика упаковку иногда делали из целлофана. И при разработке рекламы для массового внедрения полиэтиленовой упаковки было решено воспользоваться уже привычным для многих названием — целлофан.