Первые народные советские автомобили

Первые народные советские автомобили

В то время как в середине 20-го века Америка и Франция были законодательницами автомобильной моды, в нашей стране упор был исключительно на массовое производство. А первые автосервисы появились в 60-х с началом строительства МКАД; и хотя таких терминов, как мобильный шиномонтаж тогда еще никто не использовал, в техстанциях проводился широкий спектр работ по ремонту отечественных авто.

Долгое время в Союзе даже отечественный автомобиль был роскошью, не говоря об иномарках. Но все изменилось в 1970 году, когда фабрикой «АвтоВАЗ» был запущен массовый выпуск первых «Жигулей». Тогда же, кстати, появились и первые СТО, в которых, помимо работ по двигателю, можно было провести кузовной ремонт и ремонт стекол.

Легендарная «Копейка»

19 апреля 1970 года свет увидели первые 6 ВАЗ-2101: два синих и четыре вишневых. К концу 1970 года было выпущено свыше 21 тысячи авто. Для Советского Союза цифра отнюдь не малая. К концу производства (1988 год) было выпущено более 4,8 миллионов «Копеек» в кузове седан!

Широко известный факт: до 1974-го года ВАЗ-2101 был как две капли воды похож на FIAT 124. Соглашение о сотрудничестве с итальянской маркой было подписано еще в 1966 году. ВАЗ-2101 знал и спортивный триумф: в 1971 году команда «Жигули» завоевала серебряный кубок на ралли в Риге.

В 2004 году точная копия ВАЗ-2101 1971 года участвовала в престижной круглосуточной гонке Нюрбургринг. Удивительно, но Жигули не только смогли продержаться все время, но и оставили позади Ягуары и Порше, заняв первое место в своем классе.

Одним словом, «Копейка» – действительно первый народный советский автомобиль со славным прошлым.

Понравилось? Подпишитесь на обновления!

По RSS РетронавтаRSS, RSS РетронавтаEmail или в Твиттере:

Смотрите, что мы еще нашли:

Туры в Саппоро, Япония
Как отдыхали туристы в Советском Союзе
Духовная жизнь Советского Союза
Мороженое СССР – радость сладкоежек
Коммунальные квартиры в СССР
Сто первый километр
Когда появлялись сотовые телефоны
Любимая сталинская дача
История возникновения такси
Эволюция московского трамвая
На чём ездил Леонид Брежнев
Путешествие во времена изобретения телефона
Культура советской эпохи оживает в галерее «Сов-Арт»
Особенности ретро-автомобилей
От чего зависит стоимость аэрографии автомобиля
Чем интересно кафе «Берегись автомобиля»?
Кто придумал пластиковые окна?
Шпонированные двери: особенности
Что подарить коллеге на день рождения?
Лечение наркомании в СССР
Достоинства приобретения авиабилетов в компании Tickets.by

'Первые народные советские автомобили' Комментариев нет

Вы можете стать первым, кто прокомментирует эту запись!

А что вы думаете по этому поводу?

Ваш адрес не будет опубликован.

Копирование разрешено только при условии указания ссылки на источник. Ретронавт - мои путешествия в прошлое.

31 / 0,790 / 30.92mb