Мир в цвете. Год 1909.


Открываю новую рубрику «Мир в цвете», за идею которой спасибо великолепному проекту visualhistory.livejournal.com.
В этой рубрике будут публиковаться подборки самых разных фотографий из разных мест нашей планеты, объединенные по хронологическому, а не по тематическому, как обычно, признаку — своеобразная панорама событий за один из прошлых годов. Причем фотографии будут представлены только цветные. Старые черно-белые фотографии великолепно передают настроение и обаяние прошлого, но, что ни говори, ощутить настоящую жизнь, полностью окунуться в мир наших дедушек и бабушек можно только при помощи цвета.

Конечно, цветными снимками 1950-х и даже 30-х никого не удивишь, но, оказывается, свободная продажа автохромных пластинок для любительской фотографии — первых, не очень совершенных, но все же цветных фотографий — началась уже в 1906-м году! И продано их было несколько миллионов штук. То есть даже до наших дней должны были дойти тысячи и десятки тысяч цветных фото времен первой мировой войны, и весь вопрос в их оцифровке и доступности в Интернете.
Четкой хронологии я соблюдать не буду, что попадется — то и буду выкладывать. И начнем мы с 1909-го года.

Главное историческое событие года — первый авиаперелет через Ла Манш. Героя Блерио восхваляют все газеты, перелеты, авиаторы у всех на слуху — человек наконец летает! Но в 1909-м самолеты еще экзотика, а самые совершенные и популярные летальные средства — воздушные шары и дирижабли. Интерес к воздухоплавание огромен, и в сентябре в парижском Grand Palais проходит большая Выставка воздухоплавания.

Дирижабль Zodiac III Betheny

 

Автохромный процесс цветной фотографии был изобретен и запатентован знаменитыми родоначальниками кино, братьями Люмьер. Вплоть до середины 1930-х годов автохром оставался самым доступным, массовым и популярным способом создания цветных снимков, хотя были и другие, более совершенные технологии, например, метод нашего знаменитого соотечественника Прокудина-Горского. Качество снимков Прокудина-Горского намного превосходит автохромные фото, но этот метод оказался слишком дорогим и сложным для любительской бытовой съемки. Так что за возможность видеть воочию, как вживую, в цвете, людей, жизнь и события давным-давно минувших дней мы должны быть благодарны прежде всего братьям Люмьер.

Сюзанна и Андре Люмьер, дочери одного из изобретателей автохрома, Огюста Люмьера.

Еще одна семейная фотография из архива Люмьер, несколько поколений семейства во главе с мадам Антонио Люмьер, 1909 год.

Британской империей, всё еще самым могущественным государством на планете, правит Эдуард VII, сын королевы Виктории (и дядя российского императора Николая II). Через год короля Эдуарда не станет, а «эдвардианская эпоха» останется в истории Англии символом былого величия и спокойствия, последнего мирного времени перед надвигающимися катастрофами XX века.

Колониальная Европа в самом расцвете, и Франция спокойно владычествует в Алжире — местная девушка ткёт традиционный алжирский ковер, судя по буквам на ковре, явно «на экспорт».

А в России тем временем первую официальную «царскую» экспедицию для запечатления видов России и её населения начинает Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Всего с 1909 по 1916 он совершит шесть экспедиций и множество простых поездок по стране и оставит потомкам уникальную, невероятную коллекцию из нескольких тысяч цветных фотографий царской России. Уникальную вдвойне, так как всего через 10 лет Россия Прокудина-Горского останется жить только в его снимках.

Экипаж парохода МПС «Шексна», специального выделенного Прокудину-Горскому для путешествия по Мариинскому каналу.

А это уже сам пароход, способный ходить по мелководью.

Дома рабочих Ковжинского лесопильного завода. В домике слева — заводская лавка.

Нефтеналивная баржа братьев Нобель на реке Вытегра у деревни Анхимово. Несмотря на в целом великолепное качество снимков, движущиеся объекты получались немного смазанными.

Камнечерпательная машина Свирская-2.

Город Белозерск — съемка с крепостного вала.

Шлюзовая система на реке Шексна.

Сенокос. Вообще-то сенокос — занятие мужское, но тут случай особый, это сенокос монастырский.

Пожарная команда города Вытерга на фоне пожарной части и каланчи. Такие каланчи были в каждом городе, но до наших дней, к сожалению, сохранились лишь немногие экземпляры.

В 1909 году Прокудин-Горский совершает также поездку на Урал. Вид на Екатеринбург.

А это город Златоуст.

Пермь, вид с Городских горок.

Паровоз с колоритным машинистом у депо Главных мастерских Уральской Горнозаводской железной дороги (УГЖД) в Перми.

А это вид на Челябинск.

Знаменитое каслинское литье делается вот так. Ручная формовка.

И напоследок — станция Симская в 1909-м году.

Фотографии найдены тут.

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]